Еще раз

0
1274

В истории российской культуры лауреатов премии “Оскар” немного. Ярославец Александр Петров – один из них. Удивительный талант и усердие мастера рождают необыкновенные анимационные произведения. Благодаря чему, Александр Петров прославил свое отечество дважды. Награду Американской киноакадемии “Оскар” в 2000 г. принес Александру Петрову фильм “Старик и море” по произведению Э.Хемингуэя. Мастер создал мультфильмы, ставшие настоящими шедеврами мировой классики: “Русалка”, “Корова”, “Сон смешного человека”, “Старик и море”, “Моя любовь”. Каждый из них – уникальное произведение.

Александр Константинович творит в редкой и уникальной технике “ожившей живописи” – он рисует масляными красками на ярусах стекол, просвеченных особым способом снизу так, чтобы в кадре возникал воздух.

Мастер создает композицию каждой сцены вручную. Только на 1 секунду анимационного фильма нужно 24 рисунка. Для работы выбираются только прозрачные масляные краски, которые пропускают свет. Краска нежно наносится кончиками пальцев на подсвеченное снизу стекло. Это придает живописи этюдную легкость и свежесть, создает динамичное внутреннее движение в кадре.

Каждый кадр в отдельности – как уникальное живописное полотно, а все вместе в движении – это история, это глубокое состояние души и фиксация каждого ее мгновения. Ничего подобного по передаче состояния природы, выражению мыслей чувств персонажей в анимации ранее не приходилось видеть. Живопись главенствует в фильмах мастера: пейзажи, портреты, бытовые сцены – входят в пространство анимационной картины. Живописные картины наполняются движением: дышат, меняются, живут. Мазки краски перетекают, создают вихревые потоки, способствуя передаче неуловимой подвижности натуры, изменчивости мира. Мастер погружает зрителя в живописный поток, который захватывает его и несет до конца фильма.

Кто помнит это время и его особенности, вряд ли сможет удержать ностальгическую улыбку. Кто не помнит, бесспорно, получит эстетическое удовлетворение от безупречной, душевной композиции, зажигательной “Рио-Риты” и техники исполнения. Мультфильмы Петрова – отдельная веха в мультипликационном искусстве.

Еще раз

Фильм студии А.Петрова
Т.Окружнова, А.Яхьяева, Е.Петрова, Е.Овчинникова, Н.Павлычева, М.Архипова
Ярославль, 2010


НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ