Короткие поучительные истории и мысли от Профессора Марцина Коссека.

0
235

Я хотел бы с поговорить сегодня с вами о другом и поделиться историями профессора Марцина Коссека, за записями которого слежу долгое время. В этих историях события рассматриваются с точки зрения, отличной от той, к которой мы привыкли. Надеюсь, что вы оцените необычный подход и образ мышления профессора Марцина Коссека

СМЕРТЬ ВО ИМЯ ЛЮБВИ

«Нет любви без независимости!» — стоя перед расстрельным взводом, вскрикнул на весь голос юноша, чтобы в считаные минуты пасть под градом пуль Псевдолюбви. Во имя Царствующей Ясновельможной Любви, ему публично был вынесен приговор, который ещё до своего заявления пронзил тишину недееспособности.

Над телом смельчака собралась толпа советников Ясновельможной Л. для того, чтобы посмертно вынести вердикт, оправдывающий наивысшую меру наказания. Публично были зачитаны записи юноши, с помощью которых на тайных встречах он внушал принципы влюблённым жителям Страны Любовь. Вот то, что проповедовал осужденный:

— «Абсолютная любовь обусловлена относительной автономией»;

— «Независимость является самым сильным составляющим, который делает нас зависимыми в любви»;

— «Хотя с виду обе тенденции кажутся совсем противоположными, стремление к автономии и независимости является более сильной тенденцией в сравнении с потребностью любить и быть любимым»;

— «Когда психическая автономия отсутствует, тогда граница между любовью и потерей трудоспособности будет довольно тонкой»;

— «Чем сильнее любовь, тем меньше толерантности к ней»;

Трудно более точно определить доказательство вины юноши. Сам он не раскаялся перед Царствующей Любовью, в то же время, сопротивляясь, чтобы за минуту до исполнения приговора одинокая Госпожа Смерть накинула на его глаза черную шаль. После смертоносного залпа собранная толпа влюблённых, приветствуя друг друга милыми объятьями, расходилась по своим домам счастливого пустого существования.

Один лишь только хроникёр, описывающий это событие, почувствовал, как плачет перо уходящими в неизвестность чёрными чернилами…

РЕАЛЬНОСТЬ – ФАЛЬШИВЫЙ МИФ НАСТОЯЩЕГО

Реальность… ощущение временно-пространственного настоящего. Ключом является умение интерпретации. Банальные и очевидные факторы преобразовываются в определенную интеллектуальную ценность, создавая психический фон, сопутствующий повседневности. Несмотря на то, что реальность на оси времени связана с тем, что выступает «здесь и сейчас», это именно её механизм апеллирует к тому, что было (прошлое), а также к тому, что потенциальное (не реализовано до этого времени, то есть будущее). Не поэтому ли «реальность» не получиться словить в настоящем?

Существенное значение имеет умение свободно двигаться по психической оси времени. Бесцельным является обращение к фактам. Факты не создают образа реальности. Факт без интерпретации – это бесцветное переживание, эмоционально незаметное, интеллектуально без значения.
Реальность – понятие фальшивое… может, поэтому иногда удобное. Символизирует остановку во времени – неизменность.

Старается парализовать ось времени. Неизменность является атрибутом омертвления. Фальшь, которая заключается в попытке одновременного бытия живым и омертвленным. Признаком жизни является изменчивость, быстротечность в определенным ритме времени. То, что актуально сейчас, через секунду теряет свою актуальность, создавая прошлое.
Смерть – это правдивая реальность. Признаком жизни является настоящее пребывание в будущем.

ИНЕРЦИЯ БЕСКРИТИЧЕСКОЙ МАССЫ
Отсутствие веры в себя, низкая самооценка – это взаимодополняющие элементы, тормозящие внутреннее развитие человека. До определенного момента и в определенный период эти черты программируются родителями, для которых функция самостоятельного мышления звучит, как китайский алфавит. Работая над моделью неповторимой психической печати, этот факт стоит иметь в виду, но, всё же, не нужно придавать ему чрезмерного значения.
Человеку нужно много сил, чтобы воспротивиться вездесущей стигматизации интеллектуальной автономии…

Одним из ключевых элементов формирования интеллектуальной идентичности является выработка внутренней локализации источника авторитета. Этот процесс часто идет в паре с формированием конструктивных критических функций. Распространенным является навязывание человеку внешних источников авторитета – всё же нет лучшего метода подчинения бессознательных, серых масс. Парадоксально, что коллективное сознание является ниже, чем сознание индивидуальное. Унификация сознания его социальным обществом, как психический растворитель смывает то, что есть самое ценное в человеке. Даже самая красивая картина рисуется на сером полотне. Что же это за галерея, в которой выставлен ряд старых полотен, необозначенных краской самосознания…?

Следующим существенным элементом борьбы за психическую идентичность является умение управлять энергией, присущей оси времени. В этом случае психическая арифметика является простой даже для такого математического кретина, как я: чем больше времени для других, тем меньше для себя; чем больше дружеских отношений, тем более поверхностный их характер.
Задержать саморазрушительную инерцию является тем труднее, чем больше она длится. Парадоксальный эффект снежного кома, который падая, увеличивает вес и значение. Только скованный самокритицизм сможет оправдать движение в интеллектуальную пропасть. Каверзное приобретение «ценности» в этом случае возможное только во время движения вниз – всё же символически характеризующее снижение ценности…

Это правда – легче разговаривать с другими, чем с собой потому, что можно, в то же время, разговаривать ни о чём. Разговор с самим собой является труднее. Чтобы он имел смысл, нужно иметь для себя что-то интересное. Какие-либо внешние отношения только тогда имеют смысл, когда они вносят конкретную дополнительную ценность к прежнему интеллектуальному потенциалу человека. В другом случае они являются актом интеллектуального онанизма…

 

1

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ