Как чрезмерная эффективность, привычка задерживаться допоздна и общительность работают против вас.
Большая часть нашей жизни проходит на работе. Мы видим коллег чаще, чем друзей, а начальство — чаще, чем родителей.
И нам хочется, чтобы они были о нас хорошего мнения. Но если слишком стараться заслужить репутацию, можно переусердствовать и в итоге добиться противоположного эффекта.
Вот пять положительных на первый взгляд качеств, неумеренное применение которых, может навредить вашей карьере.
Трудолюбие и привычка засиживаться допоздна
В каждом офисе есть сотрудник, который уходит домой последним и выключает за всеми свет. Часто такой человек считает, что это повышает его ценность в глазах начальства, но на самом деле это не так.
Коллеги вовсе не рады подобному поведению, поскольку сами не готовы засиживаться допоздна. Но при этом они не хотят невыгодно отличаться от полуночника. А руководству вообще все равно, сколько вы сидите на работе, — важнее результат. Еще один минус: если вы с коллегой работаете над похожими проектами, и он справится быстрее, не засиживаясь при этом до ночи, это покажет, что вы медленно работаете, плохо распределяете загрузку или просто делаете все в последний момент.
Иногда задержки на работе уместны. Если вечером шеф пишет важное письмо, и вам нужно ответить, или если срочный проект горит — остаться действительно стоит. Но просто торчать в офисе допоздна совершенно незачем.
Способность к многозадачности
Такой человек одновременно участвует в телеконференции и делает какие-то записи по другому проекту. Он выполняет половину одной задачи, потом другой, и никогда ничего не доводит до конца.
Постоянно переключаясь на разные задачи, вы жертвуете точностью и эффективностью. Кроме того, вы наверняка допустите ошибки — и потратите лишнее время на их исправление. Если делать пять дел одновременно, каждое из них займет больше времени.
Руководитель не против, если вы возьмете на себя четыре задачи и закончите их в тот же день, но они должны быть выполнены безукоризненно. Поэтому делайте их по очереди, сосредотачиваясь на каждой в отдельности. Начать стоит с самого сложного, постепенно продвигаясь к более простому.
Эффективность
Работодатели могут не согласиться, но излишняя эффективность иногда вредит карьере. Звучит странно, согласитесь.
Попробуем объяснить на примере. Предположим, в офисе есть сотрудник, который слишком быстро выполняет свою работу. Его коллеги отстают, поэтому на него тут же нагружают дополнительные задачи, а окружающие смотрят косо. Не стоит рваться вперед, если зарплата никак не зависит от количества выполненных задач. И даже если вас не заставят выполнять дополнительную работу, вы будете просиживать кресло до конца рабочего дня. В этом нет ничего хорошего.
Задайте себе вопрос: заплатят ли вам больше, если вы закончите работу раньше срока? Если нет, незачем взваливать на себя лишнее.
Пристрастие к сладкому
Такой человек любит покупать коллегам пончики, торты и печенье. Кто же не любит сладости? И разве кто-то может сердиться на человека, который приносит в офис печенье? Оказывается, бывает всякое.
Когда вы покупаете в офис сладости, вы подталкиваете коллег на нарушение диеты. Да, вы не обязаны знать личые подробности, но если кто-то из сотрудников худеет или страдает от аллергии на тот или иной продукт, он может оказаться недоволен.
Действуйте так, как принято в вашем офисе. Если у вас есть столик с закусками, и многие регулярно приносят угощения для коллег, поступайте так же. Если вы любите приносить сладости, но заметили, что кто-то из коллег не ест их из-за диеты, принесите им овощей или фруктов. А если вам покажется, что руководителя такая практика раздражает, не стоит усугублять ситуацию — лучше пригласите коллег на кофе или придумайте другое совместное времяпровождение.
Общительность
Этот сотрудник не может пройти по коридору, не заговорив с каждым встречным. Казалось бы, ничего страшного, но иногда чрезмерная общительность может обернуться провалом.
Если вы заядлый любитель поболтать, возможно, в один прекрасный день вы ляпнете что-то лишнее: или проговоритесь, что вместо больничного ездили куда-то, или расскажете какую-то подробность личной жизни, которую начальство может воспринять как тревожный флажок, когда речь зайдет об ответственном задании или повышении. Или вы расскажете о том, сколько получаете — а это шанс разозлить не только начальство, но и коллег.
Кроме того, даже если ваша общительность по душе коллегам, руководство может придерживаться другой точки зрения, решив, что вы слишком отвлекаетесь (и отвлекаете других) от рабочего процесса.
Быть популярным было круто в школе, но теперь надо стараться, чтобы излишняя общительность не вышла боком. Иногда стоит быть незаметным.
Подготовила Евгения Сидорова