От PR-специалистов часто требуют знания английского языка хотя бы на уровне Intermediate. Он нужен для общения с иностранными клиентами, блогерами, партнерами, некоммерческими организациями — одним словом, со всеми. Помимо базового делового английского, специалист по связям с общественностью должен владеть набором профессиональной лексики. Благодаря ему можно донести свои прекрасные мысли до людей без потери смысла.
Вакансии в PR
Для начала рассмотрим вакансии, которые могут вам встретиться на иностранных сайтах по поиску работы. Если рекрутер однажды позвонит вам и предложит одну из этих завидных позиций, стоит знать точный перевод, чтобы не попасть впросак. Вдруг вам предложат трудиться стажером на чужбине?
Базовая терминология
Если же вы получите заветную должность, в ваши ежедневные обязанности будет входить установление отношений с общественностью и управление репутацией. Для этого нужно держать в голове наиболее общий словарь PR-фраз.
Общественность общественности рознь. Налаживая отношения с людьми, вы должны уметь их сегментировать. Мы за вас это сделать не сможем, но подскажем, как называются разные целевые группы.
Карманный разговорник
Мы собрали наиболее распространенные фразы, которые встречаются в речи PR-специалиста.
Профессиональный жаргон
Мы собрали самые интересные неформальные наименования PR-терминов. Некоторые из них относятся к черному PR. Чтобы никогда им не пользоваться, нужно знать врага в лицо.
Направления деятельности
Существуют как PR-специалисты, управляющие репутацией в целом, так и узконаправленные менеджеры. Чтобы вы не запутались в сферах их компетенции и терминах, с которыми они сталкиваются, мы подготовили справочник по основным видам PR-деятельности.
PR-мероприятия
Организация мероприятий — обязательная часть работы PR-специалиста. Представляем классификацию основных видов событий.
PR-документы
Готовясь к пресс-конференции, сохраните себе шпаргалку по основным документам для журналистов.
План и обратная связь
На своей должности вы неизбежно столкнетесь с планированием. При разработке PR-кампании вам придется написать подробный план действий с таймингом и ответственными лицами.
Шаги по составлению систематического плана (по Фрэнку Джефкинсу):
- Appreciation of the situation (оценка ситуации).
- Definition of objectives (определение целей).
- Definition of your publics (определение ваших групп общественности).
- Selection of the media (выбор средств массовой информации).
- Budgets (бюджетирование).
- Assessment of results (оценка результатов).
Ресурсы для PR-специалистов
Учебные пособия
Лучшим учебником по английскому языку для PR-специалистов считается English for Public Relations in Higher Education Studies (M. McLisky). Если вы освоили язык в достаточной мере, можете изучать иностранные пособия по PR:
- Reputation Rules: Strategies for Building Your Company’s Most Valuable Asset (D. Diermeier);
- Spin: How to Turn the Power of the Press to Your Advantage (M. S. Sitrick);
- The Art of Crisis Leadership (R. Weinhold);
- Trust Me, I’m Lying: Confessions of a Media Manipulator (R. Holiday);
- Dear Chairman: Boardroom Battles and the Rise of Shareholder Activism (J.