Английский для PR-специалистов: управляйте репутацией in English

От PR-специалистов часто требуют знания английского языка хотя бы на уровне Intermediate. Он нужен для общения с иностранными клиентами, блогерами, партнерами, некоммерческими организациями — одним словом, со всеми. Помимо базового делового английского, специалист по связям с общественностью должен владеть набором профессиональной лексики. Благодаря ему можно донести свои прекрасные мысли до людей без потери смысла.  

Вакансии в PR

Для начала рассмотрим вакансии, которые могут вам встретиться на иностранных сайтах по поиску работы. Если рекрутер однажды позвонит вам и предложит одну из этих завидных позиций, стоит знать точный перевод, чтобы не попасть впросак. Вдруг вам предложат трудиться стажером на чужбине?

Кликнув на одну из вакансий, вы увидите обширный список требований к соискателю. Чтобы критически оценить свои навыки, рассмотрим, что они значат.

Базовая терминология

Если же вы получите заветную должность, в ваши ежедневные обязанности будет входить установление отношений с общественностью и управление репутацией. Для этого нужно держать в голове наиболее общий словарь PR-фраз.

Общественность общественности рознь. Налаживая отношения с людьми, вы должны уметь их сегментировать. Мы за вас это сделать не сможем, но подскажем, как называются разные целевые группы.

Карманный разговорник

Мы собрали наиболее распространенные фразы, которые встречаются в речи PR-специалиста.

Профессиональный жаргон

Мы собрали самые интересные неформальные наименования PR-терминов. Некоторые из них относятся к черному PR. Чтобы никогда им не пользоваться, нужно знать врага в лицо.

Направления деятельности

Существуют как PR-специалисты, управляющие репутацией в целом, так и узконаправленные менеджеры. Чтобы вы не запутались в сферах их компетенции и терминах, с которыми они сталкиваются, мы подготовили справочник по основным видам PR-деятельности.

PR-мероприятия

Организация мероприятий — обязательная часть работы PR-специалиста. Представляем классификацию основных видов событий.

PR-документы

Готовясь к пресс-конференции, сохраните себе шпаргалку по основным документам для журналистов.

План и обратная связь

На своей должности вы неизбежно столкнетесь с планированием. При разработке PR-кампании вам придется написать подробный план действий с таймингом и ответственными лицами.

Шаги по составлению систематического плана (по Фрэнку Джефкинсу):

  1. Appreciation of the situation (оценка ситуации).
  2. Definition of objectives (определение целей).
  3. Definition of your publics (определение ваших групп общественности).
  4. Selection of the media (выбор средств массовой информации).
  5. Budgets (бюджетирование).
  6. Assessment of results (оценка результатов).

Ресурсы для PR-специалистов

Учебные пособия

Лучшим учебником по английскому языку для PR-специалистов считается English for Public Relations in Higher Education Studies (M. McLisky). Если вы освоили язык в достаточной мере, можете изучать иностранные пособия по PR:

  • Reputation Rules: Strategies for Building Your Company’s Most Valuable Asset (D. Diermeier);
  • Spin: How to Turn the Power of the Press to Your Advantage (M. S. Sitrick);
  • The Art of Crisis Leadership (R. Weinhold);
  • Trust Me, I’m Lying: Confessions of a Media Manipulator (R. Holiday);
  • Dear Chairman: Boardroom Battles and the Rise of Shareholder Activism (J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *