Люди, которые постоянно жалуются, вредят вашему здоровью

Привычка жаловаться — заразна!

Наверное, у каждого из нас есть знакомый, которому нравится постоянно на что-то жаловаться. Что бы ни происходило в жизни таких людей, они всегда находят повод для недовольства.

Конечно, мы все время от времени жалуемся. На первый взгляд, кажется, что нет ничего плохого в том, чтобы открыто выражать свое недовольство. Но если вы постоянно выдаете свой негатив вовне, это может перерасти в привычку на уровне подсознания. А она, в свою очередь, приводит к плохим последствиям для здоровья.

Дело не только в том, что жалобы не украшают вас и портят настроение тем, кто проводит время в вашей компании. Привычка постоянно жаловаться со временем может негативно сказаться на работе вашего мозга и здоровья в целом.

Как насчет того, чтобы забыть о жалобах на целый месяц? Например, проект «Жалуйся меньше» (The Complaint Restraint project) был создан Терри Бланкпэйном и Питером Пелгримсом, чтобы исключить из нашей ежедневной речи негативные фразы. Задача предельно понятна – нужно просто перестать жаловаться!

Может показаться, что не жаловаться целый месяц – невозможно. Скорее всего, вы нарушите это «правило» несколько раз. Вы совершите ошибки. Но поймав себя на том, что начали в очередной раз жаловаться, вы обратите на это внимание и смените риторику. Так меняется взгляд на ситуацию и настроение самой беседы.

Почему же вам стоит задуматься о том, чтобы избавиться от привычки постоянно жаловаться и научиться трансформировать негативные мысли в более конструктивные? Совершенно очевидно, что жалобы утомляют и выжимают из нас энергию. Однако это еще не все…

Негативные последствия постоянных жалоб

Чем больше вы жалуетесь, тем больше вероятность того, что (с точки зрения долгосрочной перспективы) вы сделаете выбор в пользу негативного мышления.

Удивительно, но факт: каждый раз, когда вы жалуетесь, ваш мозг соответствующим образом перепрограммирует себя. В итоге вам становится в разы проще адаптироваться к подобной негативной реакции в будущем. Словом, негатив порождает негатив.

Мысль об этом не является для вас достаточным доводом в пользу того, чтобы отказаться от бесконечных жалоб? Вот вам еще один весомый аргумент: анализ снимков МРТ показал, что привычка постоянно жаловаться может привести к «усыханию» гиппокампа. Этот отдел мозга отвечает за когнитивные функции. Чем меньше гиппокамп, тем хуже память и тем сложнее человеку адаптироваться к переменам в жизни.

И еще один факт: чем больше вы жалуетесь, тем более увеличивается уровень кортизола. А это приводит к тревоге, бессоннице, проблемам с пищеварением и к скачкам артериального давления. Также увеличивается риск развития заболеваний сердца. В общем, кортизол не просто так называют гормоном стресса!

А еще одна старая поговорка говорит о том, что мы становимся похожи на тех людей, с которыми проводим больше всего времени. Вы перенимаете некоторые из их особенностей поведения, в том числе и не самые лучшие.

Маловероятно, что вы стремитесь окружить себя личностями, излучающими негатив. Но если вы постоянно жалуетесь, то окружающие могут либо постараться ограничить общение с вами, либо начать адаптироваться к этой вашей плохой привычке. Когда кто-то начинает жаловаться, у нас появляется своего рода выбор. Мы можем либо поддержать человека в этом, либо начать жаловаться в ответ.

Как перестать жаловаться

Да, иногда просто необходимо высказать свои мысли. Однако это вполне можно сделать без негативных последствий для себя и окружающих. Не пытайтесь загнать себя в угол. Говорите о своих чувствах так, чтобы после этого вы все равно были способны двигаться вперед.

Не нужно копить в себе негатив и доводить себя до такого состояния, что вы уже готовы сорваться и выплеснуть бесконтрольно все, что накопилось у вас внутри.

Вы готовы к тому, чтобы попробовать избавиться от привычки жаловаться? Вот несколько советов, которые помогут вам достичь успеха в этом деле:

1. Научитесь четко понимать, что такое жалоба.

Как только вы научитесь понимать разницу между жалобой и просто наблюдением, у вас появится возможность влиять на качество беседы с другими людьми.

Наблюдение – это когда вы просто отмечаете тот факт, что на улице холодно. Фраза вроде: «На улице холодно. Ненавижу этот город», – это уже жалоба.

2. Обращайте внимание на то, как часто вы жалуетесь.

Вас может даже шокировать то, как часто вы жалуетесь. Начните наблюдать за собой. Отмечайте, как часто вы жалуетесь в течение дня. Результат вас, скорее всего, неприятно удивит.

3. Ограничьте общение с теми, кто постоянно жалуется.

Не перенимайте привычку постоянно жаловаться. Допустим, кто-то выливает на вас весь свой негатив. Вместо того, чтобы начать жаловаться в ответ, реагируйте более позитивно и конструктивно. Такой подход в общении, скорее всего, приведет к тому, что и ваш собеседник перестанет вам жаловаться. Почему? Потому что вы перестанете подпитываться их негативом.

4. Ловите себя на моментах, когда начинаете жаловаться.

Допустим, вы поймали себя на том, что начали жаловаться. Вы можете очень быстро преобразовать фразу, которую произнесли, в более позитивную. Приведу пример. Фразу вроде: «Мне не нравится ездить на работу на машине» можно переформулировать так: «Мне не нравится ездить на работу на машине, но я благодарен за то, что у меня есть работа и машина».

5. Замените фразу «Я должен» на «Я намерен».

Это один из самых эффективных способов практически сразу же избавиться от привычки жаловаться. Так ваша фраза не будет звучать, как жалоба. В ней уже проявляется ваш выбор. В конце концов, все, что мы говорим или делаем, происходит на основе нашего выбора.

Фраза «Я должен» воспринимается как обязательство, которое тяжким бременем лежит у вас на плечах. Фраза «Я намерен» звучит иначе. В ней отражается ваше право на выбор, ваша возможность и желание сделать что-либо. Приведу пример. Фразу «Я должен сходить сегодня в спортзал» можно легко сменить на «Я планирую сходить в спортзал сегодня».

Конечно, полностью избавиться от привычки жаловаться вам, возможно, не удастся. Однако вы избавитесь от неосознанной необходимости жаловаться по поводу и без.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *