Одна сотая секунды

Потрясающий и выдающийся по всем параметрам короткометражный фильм.
Пять минут неоднозначных и сильных эмоций, взвинченных чувств, за гранью привычного восприятия и осознания реальности…

Фильм — победитель Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2007.

Как правило, я стараюсь дать краткую аннотацию или рецензию к выкладываемому материалу. Однако это тот случай, когда слова будут лишними.

Найдите пять минут, — вы не потратите их зря…

One Hundredth of a Second
(«Одна сотая секунды»)

Великобритания 2006 год
Короткометражное кино.
Режиссер: Сьюзэн Джейкобсон
Сценарий: Алекс Боден, Сьюзэн Джейкобсон
Продюсер: Алекс Боден, Клем Боден, Питер Джейкобсон
Оператор: Питер Холл
Композитор: Гэбриел Каррингтон

 

PS. Я бы все-таки воздержалась от сравнений этого сюжета с известной историей о Кевине Картере, который стал известен всему миру после своего фото погибающей от голода девочки в Судане, к которой приближался стервятник. Через секунду стервятник унес бы девочку… После съемки он покинул это место. Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию, но СМИ осудили его за то, что он не помог ей. Полагаю, в его случае, у него был шанс… Через 3 месяца после получения премии Картер покончил с собой.

И все же тема и проблема военного (или любого другого экстремального) фотографа не является однозначной, как и границы привычной морали в условиях за гранью тривиальной действительности…

 

14 Comments on “Одна сотая секунды”

  1. Страшный фильм! В этом фильме фотограф выступает как маньяк, который наблюдает за смертью человека.

    1. Да, Наталья, согласна, фильм коробит… На самом деле, мирный врач, "залечивающий" до смерти пациента, или ставящий неправильный поспешный диагноз, приведший к уничтожению здоровья, а то и жизни, человека бестолковым лечением или элементарным безразличием, безответственностью, тоже будет выглядеть, как маньяк, без всякой войны. И это сплошь и рядом… К сожалению.

    2. Согласна, я бы не смогла это фотографиривать. Хотя професионализм важен в любом деле. Но для меня это слишком. Сейчас подумала о том,что свою мечту жизни, стать журналистом, отвергла правильно.

  2. Пост журналюги о журналюге, снявшей фильм о журналюге с журналюгским комментом о покончившем с собой журналюге.
    Не видела ничего страшнее.

    1. После P.S. перелопатила материалы о Кевине Картере. Это неправда, что "Через секунду стервятник унес девочку…" Хотя бы потому, что такое фото покойный бы не упустил. Славный парень — всемирно признанный профессионал покончил собой…Да мало ли, по какой причине. У каждого — свой хлеб. А если бы они фотографировали только цветочки?……И все же…. Нет, наверное, ни дня в последние годы, когда бы я не говорила себе: как хорошо, что я не пошла в журналистику! (а планировала)

    2. Уважаемая Маргарита, Ваш подчеркнуто негативно-личностный комментарий поначалу вызвал неподдельное изумление. Однако вскоре стало понятно, как кардинально повлияла на смысл пропущенная при написании частица "бы", которая уже исправлена. Данное предложение было призвано передать эмоциональную экспрессию снимка, воспринятую обществом. Благодарю. И прошу прощения за столь грубую описку.

      Что касается ярлыков и скороспелых выводов о моей личности или создателей фильма, я бы рекомендовала все же быть аккуратней. Не являюсь ни журналистом, ни фотографом, ни представителем каких-либо СМИ. Искренне рада, что Вы "не видели ничего страшнее ", значит, Вам есть за что быть благодарной Богу. Но может быть, зря Вы не стали журналистом, такое резкое клеймение очень характерно для них.

      Что касается Картера, то я все же рада, что мой пост, который Вас так разгневал, и моя "журналюгская" личность, все же сделали что-то полезное и заставили, например, узнать о талантливом фотографе с трагичной судьбой.

      Картер не скрывал того, что долго ждал момента, когда стервятник расправит крылья, надеясь, что он предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но нужно понимать тот психо-эмоциональный стресс, в котором оказался Кевин, как человек. По воспоминаниям Жуана Сильвы, военного фотографа, так же бывшего членом клуба "Bang-Bang Club", как и Кевин Картер, "в ходе той поездки по Судану Картер впервые стал свидетелем столь массового голода и был сильно шокирован представшими перед ними картинами".

      Но в действительности, дело здесь было совершенно не в стервятнике, которых в той местности было невообразимо много (как и возможностей для таких кадров), они совершенно не боятся людей, а дети настолько измождены голодом, что стоило им перестать двигаться, как их уже не отличить от трупа (стервятники питаются падалью, а не живыми людьми, хотя случаи нападения имели место быть)… Картер измучил себя тем, что не помог девочке и не отнес ее в лагерь Объединенных Наций, где голодающим оказывали помощь, и который находился совсем рядом от этого места. Но сам он был настолько вымучен увиденным за день, и съемками этого ужаса, что не мог принимать приоритетных решений в тот день. Он много обсуждал это с близкими друзьями и очень мучился этими воспоминаниями. О судьбе девочки так и не удалось выяснить после этих событий и это все время беспокоило Кевина.

      Однако, несмотря на то, что фотография сразу же стала символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью, общественность и СМИ быстро "засудили" его, и он быстро перестал быть для них "гениальным фотографом". "Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки", — писал журнал "Time", — "все равно что хищник, еще один стервятник". И никого не волновало уже, что Картер всю свою карьеру фотографа посвятил освещению эскалации насилия и апартеида в родной ЮАР. Вот результат тяготения к клеймению… Еще раз прошу прощение за описку. Спасибо.

  3. Zhutkoe zrelische… Ja by brosilasj spasatj by devochku, a ne fotkatj.Teperj ona vsju zhiznj budet zhitj s etim….,, krysha poedit,, , a tak mogla by devochku spasti, hotia sama by pogibla-(

  4. Данный фильм был выложен для осмысления, это события вне привычного уклада и порядка вещей. Поехать в "горячую точку" с целью освещать события изнутри — сам по себе поступок, требующий недюжей смелости и крепости духа. Сомневаюсь, что можно стандартно или общепринято стереотипно мыслить в условиях войны. У меня также есть сомнения, что в данном сюжете у героини был шанс помочь девочке, разве что — умереть вместе с ней, потому что человек, способный убить ни в чем не повинное дитя, не станет раздумывать о пощаде фотографа, даже искренне желающего ее спасти… Была ли бы оправдана в такой ситуации ее смерть? В глазах мирного общества, скорей всего да, (хотя вряд ли бы о ней вообще кто-то узнал, — парадокс), несмотря на то, что именно благодаря этим смелым и преданным своему делу, профессионалам, это же самое общество знает о войне или любом другом, выходящем за рамки мирного, комфортного существования, событии изнутри, из самой гущи, из самого месива…

    Например, вы знаете о таком выдающемся человеке, фотографе и знаменитом военном корреспонденте, как Крис Хондрос? Вряд ли, мне кажется… В Ливии в ночь на 21 апреля 2011 41-летний сотрудник компании Getty Images Крис Хондрос (Chris Hondros) скончался после тяжелого ранения в столкновениях войск полковника Муаммара Каддафи с силами оппозиции в городе Мисурата. Хондрос был очень известным фотокорреспондентом, снимавшим в горячих точках. Он освещал военные конфликты по всему миру с 1990 года. Работал в Косово, Ираке и Афганистане. Был обладателем престижной премии для фоторепортеров World Press Photo, а также Золотой медали Роберта Капы, еще одной высокой награды в сфере фотожурналистики.

    "Наблюдать или вмешаться?" — с этой дилеммой сталкиваются практически все репортеры, работающие в горячих точках. Потому что таких ситуаций на войне сотни тысяч. И с этим им приходится жить. Картер не выдержал. Не только обвинения в безразличии, конечно. Но возможно, именно оно стало последней каплей в череде событий, где рядом стоит пережитое за 10 лет работы, гибель лучшего друга – репортера Кена Остербрука (Ken Oosterbroek) во время уличных волнений, накануне первых свободных выборов в ЮАР, как раз в тот момент, когда Кевин получал свою премию…

    Конечно, можно задаваться вопросом: "А как поступил/-ла бы я в такой ситуации?" Но, — не живя в условиях ежесекундного принятия решений, ежесекундного выбора, ежесекундной расстановки приоритетов, в полной дезориентации привычного, стереотипного, заданного, — вы сможете лишь гипотетически предполагать свой ответ, т.к. ваш мозг, ваше тело, ваше сознание и даже ваше подсознание, все равно пребывает в этот момент в привычном ему состоянии и положении вещей…

    С другой стороны, безусловно, есть и обратная сторона медали, и к ней, в том числе, относится изменение личности, как таковой, вряд ли эти люди останутся теми же, какими они поехали туда, вряд ли система их ценностей не претерпит изменения, вряд ли их психика когда-либо сможет однозначно адаптировать восприятие этих событий… Именно поэтому, я и говорила о неоднозначности этого фильма. Каждый вправе видеть по-своему. Но нам, в своих уютных домах, так легко судить о морали и линчевать. Эта та неоднозначность, о которой, мне кажется, могут рассуждать, скорее те, кто побывал в такой "мясорубке". Давайте, учиться смотреть и воспринимать шире, глубже, многогранней…

    1. Ах, Татьяна! Никого не хотела обидеть, и по Вам прошлась исключительно из-за этой, как Вы говорите, описке — очень меня возмутил такой журналистский трюк (журналюгский).
      Первый мой коммент не прошел, второй написала в усеченном варианте, где остались ключевые фразы «У каждого свой хлеб. А если бы они фотографировали цветочки».
      Есть журналисты с большой буквы, к которым я отношусь с глубоким уважением. Клеймо — это вообще не мое амплуа. Однако нынешние СМИ ежедневно напоминают мне, что древнейших профессий было две.
      С уважением,

    2. Мне кажется, что проблема не в том, что произошло, кто прав или неправ, а как с этим дальше жить. Я лично вижу человека, которому нести этот крест всю свою жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *