«Ошибка выживших доказывает: Бизнес Молодость и облачный майнинг криптовалют не так полезны, как вы думаете»

Война — двигатель прогресса. Если страны не воюют, они готовятся к войне, а наработки военных внедряются в мирную жизнь обычных людей. Именно благодаря этому у нас появился пенициллин, самолеты, Интернет и много других вещей.

Во время самой чудовищной бойни в истории человечества — Второй мировой — появилась концепция «Ошибка выживших», одна из самых полезных концепций, которую можно применять и в бизнесе. К сожалению, о ней до сих пор мало кто знает, в результате огромное количество бизнесов закрывается, а особые умельцы продолжают наживаться за счет курсов а-ля «Бизнес Молодость», книг «Секреты 100 великих людей» и многих других подобных вещей. Но обо всем поподробнее.

История возникновения «Ошибки выживших»

Во время Второй мировой США и Великобритания с 1943 года стали осуществлять массированные бомбардировки Германии (Англия — единственная страна, которая воевала с самого начала Второй мировой и до ее окончания, до 1943 года англичане бомбили Германию самостоятельно). Считалось, что ночью бомбить безопаснее, поэтому менее защищенные британские бомбардировщики по замыслам командования должны были осуществлять налеты ночью и работать по площадям, а американцы днем точечно бомбить заводы и транспортные узлы (у США на вооружении были в тот момент лучшие в мире бомбардировщики В-17 с мощным бронированием и серьезным оборонительным вооружением из 12 крупнокалиберных пулеметов). Но это было сильным заблуждением. Потери были чудовищными и у британцев, и у американцев. Немцы при защите активно использовали зенитную артиллерию и истребители (кстати, 70% истребителей Германии было задействовано для защиты страны от бомбардировщиков союзников).

8-я Воздушная Армия США атаковала шарикоподшипниковые заводы нацистов в Швайнфурте дважды. Первый авианалёт 17 августа 1943 не привёл к уничтожению заводов, из 230 самолетов B-17 было сбито 36. Вторая попытка была еще менее удачной. 14 октября 1943 года бомбить цели вылетел 291 самолет. Было потеряно 77 машин. 122 бомбардировщика нуждались в серьезном ремонте. На базу не вернулось 650 пилотов, штурманов и бортовых стрелков, некоторая часть из них попала в плен.

Потери союзников при боевых вылетах были около 30%. При такой динамике у них быстро кончились бы и летчики, и самолеты. И если потерю самолетов можно было компенсировать за счет мощной американской экономики, то подготовить быстро новые квалифицированные экипажи бомбардировщиков уже было нельзя. Из тупиковой ситуации командование решило выходить несколькими путями:

1) усовершенствовать боевое построение бомбардировщиков,

2) обеспечить прикрытие бомбардировщиков истребителями,

3) увеличить бронирование бомбардировщиков.

Ошибка выживших

Остановимся подробнее на бронировании. С ним все было не так просто, как покажется на первый взгляд обывателю: каждый дополнительный килограмм брони снижал летные характеристики самолета и до бесконечности бронировать самолет тоже было нельзя, иначе он бы просто не взлетел с аэродрома. Поэтому необходимо было решить какие элементы самолета необходимо дополнительно защищать, а какие нет, чтобы создать «идеальное бронирование».

Для решения этой задачи привлекли созданную еще в начале войны секретную группу статистических исследований (Statistical Research Group; далее – SRG). В ней были собраны лучшие специалисты по статистике, чей ум и навыки использовались для решения задач армии и флота. SRG была самой сильной и, по большому счету, самой влиятельной из всех групп ученых, работающих на правительство США в те годы. В ней работали уникальные специалисты, которые добились выдающихся успехов после войны:

1. Фредерик Мостеллер — основатель факультета статистики в Гарварде;

2. Леонард Джимми Сэвидж — пионер теории принятия решений;

3. Норберт Винер — создатель кибернетики;

4. Милтон Фридман – лауреат Нобелевской премии по экономике.

Среди лучших из лучших был и ученый из Венгрии Абрахам Вальд, именно он детально занялся вопросом размещения дополнительной брони на бомбардировщиках.

Абрахам Вальд родился в 1902 году в Австро-Венгрии в городке Клаузенбург в семье еврея-пекаря (после окончания Первой мировой и распадом империи, город отошел Румынии). Вальд получил домашнее образование с помощью своего старшего брата Мартина, который стал его учителем. Его способности к математике не остались без внимания и в 1927 году Вальд отправился изучать математику в Венский университет, который он закончил уже в 30-е годы. К этому времени к власти в Германии уже пришел Гитлер и у Вальда как у иностранца еврейского происхождения не было шансов получить в Вене должность профессора. поэтому он подрабатывал по мере возможностей, а после аншлюса Австрии уехал сразу в США, куда его позвал бывший коллега. Сначала он работал в Колорадо-Спрингс, а позже переехал в Нью-Йорк. Именно там он встретил войну.

Вальд детально занялся изучением характера повреждений, вернувшихся с боевых заданий американских бомбардировщиков. Чаще всего вражеским огнем были поражены крылья, стабилизаторы и фюзеляж, меньше всего попаданий приходилось на кабину пилота, двигатели, и топливную систему.

На первый взгляд, усиливать необходимо было именно те участки, которые получали наибольшее количество повреждений. Но Вальд был не согласен. Он решил, что раз самолет, даже изрешеченный пулями и осколками, сумел вернуться на аэродром обратно, то полученные им повреждения оказались некритичны. И вернулся самолет благодаря тому, что он не получил попадания в те места, которые оставались целыми у исследуемых бомбардировщиков. Следовательно, усиливать надо именно те элементы самолета, которые не получали повреждений у вернувшихся на аэродромы бомбардировщиков. Этот вывод подтвердился после окончания войны, когда из лесов и болот Европы стали поднимать подбитые самолеты союзников. Оказалось, что у них были повреждены именно те места, о которых говорил Вальд — двигатели, топливная система и кабина пилота. С такими повреждениями самолет лететь не мог — либо погибал пилот, либо вытекало всё топливо, либо отказывал двигатель. Однако обо всем этом не знали и не могли знать на базе, поскольку самолет до нее просто не долетал. В итоге всю статистическую информацию о повреждениях инженеры собирали с вернувшихся самолетов, а информации об утерянных машинах не было.

Решение Вальда позволило более эффективно бронировать бомбардировщики. Вместе с новыми боевыми порядками и обеспечением прикрытием истребителями при вылетах все это позволило снизить потери союзников и ускорить победу над Германией.

B-17G номер 43-38172 15 октября 1944 года участвовал в налете на немецкий город Кельн. После успешного бомбометания в его нос попал зенитный снаряд и взорвался, броня помогла снизить его поражающий эффект. Пилот сумел вернуться обратно и посадить почти неуправляемую машину на английский аэродром

Как помогает нам знание ошибки выживших сегодня

Исследование венгерского ученого полезно не только военным, но и обычным людям в мирное время, потому что оно позволяет более критически относиться к информации вокруг нас. Классическим примером ошибки выживших является миф о доброте дельфинов, которые по рассказам унесенных в море течением пловцов толкали их обратно к берегу, при этом у нас нет информации от тех, кого дельфины толкали в обратном от берега направлении. Истории успеха бизнесменов (вроде книги Говарда Шульца «Влейте в неё своё сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks» и т.д.) — тоже ошибка выживших. В них мы узнаем лишь, что бизнес авторов не развалился. А почему разорился бизнес их многочисленных конкурентов? По сути успех той или иной корпорации во многом складывается благодаря удачному стечению обстоятельств. Самой полезной информацией обладают люди, которые совершали ошибки и прогорели на этом. Но они не пишут книг и не выступают на разных форумах и семинарах массово. Это объясняется просто: никто не любит изучать истории «неудачников», все любят шоу и секретные пилюли под названием «Успешный успех», которые помогают быстро поймать удачу за хвост и стать миллионером к 20 годам.

Некоторые примеры

1. Бизнес Молодость. Популярность курсов БМ огромна, количество полученных ими денег исчисляется десятками миллионов рублей. По сути весь их маркетинг построен на демонстрации ставших успешными после курсов клиентов. И действует это завораживающе на их целевую аудиторию, надо сказать. Вот один из примеров:

Ссылка на кейс: http://molodost.bz/case/vladislav_pozdnyakov/

Не будем придираться к цифрам и удивляться заработкам риелторов в Москве с учетом падения спроса на недвижимость уже не первый год. Не будем удивляться почему риелтор с доходом в 300 тысяч рублей в месяц занимает 500 для участия в тренинге от БМ.

Нотариально заверенный скриншот

Для нас важно другое: за последние 6 лет прошло обучение 280 тысяч предпринимателей.

Как говорится, все по секретным документам: https://bmchain.io/ru?utm_source=molodost.bz

А вот кейсов у них только 134 успешных.

И снова наша разведка нам помогает: http://molodost.bz/bm/

Мне одному кажется странным почему из 280 тыс. успешно прошедших обучение и из без малого 17 тыс. бизнесов, созданных с нуля, демонстрируется только 134 успешных кейса?

http://molodost.bz/bm/

На самом деле в случае с БМ все просто: с каждого курса в лучшем случае 1-2 человека начинали зарабатывать больше (и то не в разы), остальные не ощущали никакого эффекта (но это и не мудрено, ведь у БМ все сводится к «Создай лендинг-нагони трафик» + дикая накачка «Стань успешным»). Не надо быть гениальным статистом, чтобы понять — на БМ работает обычная математика и теория вероятностей. Чем больше придет людей учиться — тем больше шансов, что из огромной массы 1-2 человека «выстрелят» хотя бы просто потому, что они изначально более талантливы и настойчивы, чем все остальные. Вот этих самых успешных и показывают широкой публике. Ну а целевая аудитория, подогретая историями о том, как человек «за 2 месяца стал в 6 раз больше получать» радостно несет деньги организаторам Бизнес Молодости.

2. Это уже кейс, участником которого я стал невольно сам. ИТ-компания, в которой я работал, решила выйти на IPO. Выход на IPO сулит владельцам компании стать миллиардерами, вот поэтому генеральный директор и по совместительству собственник бизнеса решил повторить путь «Гугла» и многих других ИТ-компаний, при этом он не смотрел на компании, которые тоже пытались выйти на IPO, но не смогли этого сделать в итоге по разным причинам. В 2012 году мы взяли кредит в 30 млн. долларов в крупном европейском банке. С учетом проблем с основным продуктом и получения основной выручки как правило от российского госсектора, это было рисковано. В целом, подтвердились худшие прогнозы. С началом кризиса в 2014 году количество заказов от государства сократилось, а кредит увеличился в 2 раза. Ошибки при подготовке к размещению акций не только похоронили мысли об IPO, но и стали одними из главных причин краха компании, которая существовала на рынке с 1991 года.

3. Облачный майнинг. Тема известна в узких кругах с 2014-2015 годов, но пик популярности пришел в 2017 году с ростом курса биткоина. Суть предельно проста. В обычном майнинге надо:

·        покупать самому специальный компьютер-ферму и где-то размещать его;

·        настраивать ферму на добычу нужной криптовалюты;

·        постоянно следить за состоянием фермы и ее температурой.

В облачном же майнинге все проще: покупаешь 1 раз за деньги мощности на удаленных серверах и получаешь «вечно» ежедневные выплаты по чуть-чуть. Чем больше вложил — тем больше будешь ежедневно получать. Вот стандартное описание одного из таких проектов.

http://www.profvest.com/2017/06/bitmi-bitmiru-hyip.html#3

Доходность рисуют от от 200 до 2500% в год. Все обслуживание ложится на плечи удаленного персонала. Это по легенде. На самом деле это мошенники. Они собирают деньги и сначала действительно выплачивают деньги, поощряя людей за разные бонусы выкладывать информацию по выплатам в соцсетях и на специализированных ресурсах, чтобы привлечь еще больше людей в пирамиду. «Выжившие» трубят «о халяве» на весь интернет и приходит все больше и больше новых вкладчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *