Как создать идеальный профиль в LinkedIn

Се­год­ня бу­ду­щее вашей ка­рье­ры во мно­гом за­ви­сит от ва­ше­го по­ве­де­ния в соц­се­тях — в том числе про­фес­си­о­наль­ных. Вот несколь­ко под­ска­зок, как дол­жен вы­гля­деть ваш про­филь в LinkedIn, чтобы вы могли при­влечь вни­ма­ние по­тен­ци­аль­но­го ра­бо­то­да­те­ля и за­ве­сти по­лез­ные связи.

По дан­ным Ас­со­ци­а­ции управ­ле­ния че­ло­ве­че­ски­ми ре­сур­са­ми США, LinkedIn ис­поль­зу­ет­ся для по­ис­ка и про­вер­ки со­ис­ка­те­лей почти во всех от­рас­лях эко­но­ми­ки, и к нему при­бе­га­ет более 90% ре­кру­те­ров. Это зна­чит, что ваш про­филь в сер­ви­се не может быть про­сто хра­ни­ли­щем ра­бо­чих кон­так­тов — он дол­жен да­вать живое и ак­ту­аль­ное пред­став­ле­ние о вашей про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти.

Ваша цель — при­влечь вни­ма­ние по­тен­ци­аль­но­го ра­бо­то­да­те­ля и со­здать в его гла­зах же­ла­е­мый образ, и вот несколь­ко со­ве­тов, ко­то­рые в этом по­мо­гут. Донна Сер­ду­ла, вла­де­лец LinkedIn-Makeover.​com, на­по­ми­на­ет: «Люди долж­ны знать, кто вы и что вы де­ла­е­те. Свою ин­тер­нет-ре­пу­та­цию нужно кон­тро­ли­ро­вать».

Как создать идеальный профиль в LinkedIn

1. Что должно быть в профиле, и чего там быть не должно?

По сло­вам LinkedIn-экс­пер­та Блэр Де­сем­брель, есть несколь­ко вещей, ко­то­рые долж­ны быть в про­фи­ле у лю­бо­го спе­ци­а­ли­ста.

На­при­мер, поль­зо­ва­те­ли, ука­зав­шие в ан­ке­те об­ра­зо­ва­ние, отоб­ра­жа­ют­ся в ре­зуль­та­тах по­ис­ка до 17 раз чаще, чем те, кто этого не де­ла­ет. Еще одна важ­ная де­таль — ваше гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние; за­пол­не­ние этого пунк­та может до 23 раз по­вы­сить вашу ви­ди­мость в по­ис­ке.

Также обя­за­тель­но за­гру­зи­те умест­ную фо­то­гра­фию — по сло­вам Де­хем­брель, про­фи­ли с фото по­лу­ча­ют до 21 раза боль­ше про­смот­ров и до 36 раз боль­ше со­об­ще­ний. Также за­пол­ни­те крат­кое опи­са­ние — в 40 сло­вах, не длин­нее, стоит сжато пред­ста­вить свои на­вы­ки, рас­ска­зать о своей мо­ти­ва­ции и ин­те­ре­сах.

Важно и опи­са­ние про­фес­сии. Если вы ак­тив­но ищете новое место, эту строч­ку нужно ис­поль­зо­вать для при­вле­че­ния вни­ма­ния ре­кру­те­ров — ска­жем, про­фи­лей с за­го­лов­ком «Ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу» мил­ли­о­ны, а что-ни­будь вроде «Ма­стер ме­ди­цин­ско­го ин­тер­нет-мар­ке­тин­га» поз­во­лит при­влечь до­пол­ни­тель­ное вни­ма­ние.

2. Это социальная сеть, так что будьте социальны

LinkedIn, если поль­зо­вать­ся им пра­виль­но, может стать мощ­ным ин­стру­мен­том для на­ла­жи­ва­ния свя­зей, но для этого нужно не про­сто до­бав­лять всех встреч­ных в кон­так­ты, а ак­тив­но вза­и­мо­дей­ство­вать с ними, лай­кая и ком­мен­ти­руя их за­пи­си и делая ре­по­сты.

По сло­вам Сер­ду­лы, вполне нор­маль­но до­ба­вить в кон­так­ты че­ло­ве­ка, с ко­то­рым вы не пред­став­ле­ны, но тогда в при­гла­ше­нии нужно на­пи­сать что-то осмыс­лен­ное.

На­при­мер: «Алек­сандр, здрав­ствуй­те! Мы не зна­ко­мы, но я, как и вы, ра­бо­таю в про­да­жах, и меня очень впе­чат­ля­ет ваша ра­бо­та. Был бы рад даль­ней­ше­му об­ще­нию».

В те­че­ние ра­бо­че­го дня может быть слож­но вы­кро­ить время на LinkedIn, по­это­му Сер­ду­ла пред­ла­га­ет за­гру­зить при­ло­же­ние для смарт­фо­на и поль­зо­вать­ся им в сво­бод­ные ми­ну­ты:

«Мно­гие мои кли­ен­ты го­во­рят: „Пока я не завел при­ло­же­ние в те­ле­фоне, я LinkedIn не поль­зо­вал­ся“. А те­перь они на­ла­жи­ва­ют связи, не сни­маю пи­жа­му».

3. Важна личная нота

Хо­ро­ший про­филь на LinkedIn не огра­ни­чи­ва­ет­ся пе­ре­чис­ле­ни­ем про­фес­си­о­наль­ных на­вы­ков, здесь важно, чтобы было видно лич­ное от­но­ше­ние, по­это­му слепо ко­пи­ро­вать сюда ре­зю­ме — ошиб­ка.

Пр сло­вам Сер­ду­лы, что лучше всего ра­бо­та­ет об­ра­ще­ние от пер­во­го лица («Я PR-спе­ци­а­лист, ко­то­ро­му до­ве­ря­ют круп­ней­шие фирмы Крем­ни­е­вой до­ли­ны»), но это не един­ствен­ный воз­мож­ный ва­ри­ант. Если вы за­ни­ма­е­тесь про­да­жа­ми или мар­ке­тин­гом, воз­мож­но, лучше ис­поль­зо­вать вто­рое лицо («Если вы хо­ти­те из­ме­нить свой биз­нес, по­се­ти­те мой сайт»), а для топ-ме­не­дже­ра может ока­зать­ся умест­нее и вовсе со­об­ще­ние в тре­тьем лице («Джон Смит — автор, удо­сто­ен­ный мно­гих пре­мий»).

По­трать­те ми­ну­ту и по­ду­май­те своей це­ле­вой ауди­то­рии. Кто это? По­тен­ци­аль­ный ра­бо­то­да­тель? Новые кли­ен­ты? В за­ви­си­мо­сти от от­ве­та, вы­бе­ри­те под­хо­дя­щий тон, но пусть ваш текст не будет слиш­ком сухим.

Сер­ду­ла го­во­рит: «Пи­ши­те так, чтобы вы­гля­деть как живой че­ло­век, а не „ди­на­мич­ный про­фес­си­о­нал с 30-лет­ним опы­том“».

Стоит убе­дить­ся, что предъ­яв­ля­е­мый опыт ра­бо­ты ак­туа­лен и уме­стен для вы­бран­ной вами ка­рье­ры. Если вы были во­лон­те­ром на неко­ем про­ек­те и при­об­ре­ли по­лез­ные для вы­бран­но­го на­прав­ле­ния на­вы­ки, об этом стоит на­пи­сать, но ра­бо­ту офи­ци­ан­том в сту­ден­че­стве упо­ми­нать не стоит.

Де­сем­брель утвер­жда­ет: «Глав­ное — ак­ту­аль­ность. До­бав­ляй­те опыт, име­ю­щий от­но­ше­ние к вашим бу­ду­щим про­фес­си­о­наль­ным до­сти­же­ни­ям».

4. Профиль должен быть живым

Чтобы про­филь вы­де­лял­ся на фоне дру­гих, нужно по­ча­ще пи­сать о своей про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти — это могут быть вы­пу­щен­ные ста­тьи, за­вер­шен­ные про­ек­ты, вы­ступ­ле­ния на кон­фе­рен­ци­ях и т. д.

Най­ди­те то, чем гор­ди­тесь, и со­здай­те при­вле­ка­тель­ное опи­са­ние, лучше с фо­то­гра­фи­я­ми или видео.

Идея, по сло­вам Сер­ду­лы, за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы во­влечь ауди­то­рию в ре­аль­ное вза­и­мо­дей­ствие:

«Хо­ро­ший про­филь по­буж­да­ет че­ло­ве­ка к дей­ствию — ему долж­но за­хо­теть­ся взять те­ле­фон и по­зво­нить вам, пе­рей­ти по ссыл­ке, про­честь ста­тью».

5. Как работать с поиском в LinkedIn

По сло­вам Де­сем­брель, на LinkedIn сей­час более 11 млн ак­тив­ных ва­кан­сий. По­смот­ри­те, что какие на­вы­ки пе­ре­чис­ле­ны в ин­те­ре­су­ю­щих вас объ­яв­ле­ни­ях, и со­от­вет­ству­ю­щим об­ра­зом от­ре­дак­ти­руй­те свое ре­зю­ме.

Часто ре­кру­те­ры ищут кан­ди­да­тов по клю­че­вым сло­вам, и, со­от­вет­ствен­но, важно, чтобы в вашем ре­зю­ме нуж­ные слова были. Де­сем­брель со­ве­ту­ет впи­сы­вать не менее пяти ак­ту­аль­ных вос­тре­бо­ван­ных на­вы­ков.

Под­го­то­ви­ла Тая Аря­но­ва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *