Сегодня будущее вашей карьеры во многом зависит от вашего поведения в соцсетях — в том числе профессиональных. Вот несколько подсказок, как должен выглядеть ваш профиль в LinkedIn, чтобы вы могли привлечь внимание потенциального работодателя и завести полезные связи.
По данным Ассоциации управления человеческими ресурсами США, LinkedIn используется для поиска и проверки соискателей почти во всех отраслях экономики, и к нему прибегает более 90% рекрутеров. Это значит, что ваш профиль в сервисе не может быть просто хранилищем рабочих контактов — он должен давать живое и актуальное представление о вашей профессиональной деятельности.
Ваша цель — привлечь внимание потенциального работодателя и создать в его глазах желаемый образ, и вот несколько советов, которые в этом помогут. Донна Сердула, владелец LinkedIn-Makeover.com, напоминает: «Люди должны знать, кто вы и что вы делаете. Свою интернет-репутацию нужно контролировать».
1. Что должно быть в профиле, и чего там быть не должно?
По словам LinkedIn-эксперта Блэр Десембрель, есть несколько вещей, которые должны быть в профиле у любого специалиста.
Например, пользователи, указавшие в анкете образование, отображаются в результатах поиска до 17 раз чаще, чем те, кто этого не делает. Еще одна важная деталь — ваше географическое положение; заполнение этого пункта может до 23 раз повысить вашу видимость в поиске.
Также обязательно загрузите уместную фотографию — по словам Дехембрель, профили с фото получают до 21 раза больше просмотров и до 36 раз больше сообщений. Также заполните краткое описание — в 40 словах, не длиннее, стоит сжато представить свои навыки, рассказать о своей мотивации и интересах.
Важно и описание профессии. Если вы активно ищете новое место, эту строчку нужно использовать для привлечения внимания рекрутеров — скажем, профилей с заголовком «Директор по маркетингу» миллионы, а что-нибудь вроде «Мастер медицинского интернет-маркетинга» позволит привлечь дополнительное внимание.
2. Это социальная сеть, так что будьте социальны
LinkedIn, если пользоваться им правильно, может стать мощным инструментом для налаживания связей, но для этого нужно не просто добавлять всех встречных в контакты, а активно взаимодействовать с ними, лайкая и комментируя их записи и делая репосты.
По словам Сердулы, вполне нормально добавить в контакты человека, с которым вы не представлены, но тогда в приглашении нужно написать что-то осмысленное.
Например: «Александр, здравствуйте! Мы не знакомы, но я, как и вы, работаю в продажах, и меня очень впечатляет ваша работа. Был бы рад дальнейшему общению».
В течение рабочего дня может быть сложно выкроить время на LinkedIn, поэтому Сердула предлагает загрузить приложение для смартфона и пользоваться им в свободные минуты:
«Многие мои клиенты говорят: „Пока я не завел приложение в телефоне, я LinkedIn не пользовался“. А теперь они налаживают связи, не снимаю пижаму».
3. Важна личная нота
Хороший профиль на LinkedIn не ограничивается перечислением профессиональных навыков, здесь важно, чтобы было видно личное отношение, поэтому слепо копировать сюда резюме — ошибка.
Пр словам Сердулы, что лучше всего работает обращение от первого лица («Я PR-специалист, которому доверяют крупнейшие фирмы Кремниевой долины»), но это не единственный возможный вариант. Если вы занимаетесь продажами или маркетингом, возможно, лучше использовать второе лицо («Если вы хотите изменить свой бизнес, посетите мой сайт»), а для топ-менеджера может оказаться уместнее и вовсе сообщение в третьем лице («Джон Смит — автор, удостоенный многих премий»).
Потратьте минуту и подумайте своей целевой аудитории. Кто это? Потенциальный работодатель? Новые клиенты? В зависимости от ответа, выберите подходящий тон, но пусть ваш текст не будет слишком сухим.
Сердула говорит: «Пишите так, чтобы выглядеть как живой человек, а не „динамичный профессионал с 30-летним опытом“».
Стоит убедиться, что предъявляемый опыт работы актуален и уместен для выбранной вами карьеры. Если вы были волонтером на некоем проекте и приобрели полезные для выбранного направления навыки, об этом стоит написать, но работу официантом в студенчестве упоминать не стоит.
Десембрель утверждает: «Главное — актуальность. Добавляйте опыт, имеющий отношение к вашим будущим профессиональным достижениям».
4. Профиль должен быть живым
Чтобы профиль выделялся на фоне других, нужно почаще писать о своей профессиональной деятельности — это могут быть выпущенные статьи, завершенные проекты, выступления на конференциях и т. д.
Найдите то, чем гордитесь, и создайте привлекательное описание, лучше с фотографиями или видео.
Идея, по словам Сердулы, заключается в том, чтобы вовлечь аудиторию в реальное взаимодействие:
«Хороший профиль побуждает человека к действию — ему должно захотеться взять телефон и позвонить вам, перейти по ссылке, прочесть статью».
5. Как работать с поиском в LinkedIn
По словам Десембрель, на LinkedIn сейчас более 11 млн активных вакансий. Посмотрите, что какие навыки перечислены в интересующих вас объявлениях, и соответствующим образом отредактируйте свое резюме.
Часто рекрутеры ищут кандидатов по ключевым словам, и, соответственно, важно, чтобы в вашем резюме нужные слова были. Десембрель советует вписывать не менее пяти актуальных востребованных навыков.
Подготовила Тая Арянова